Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Войти    Регистрация
Авторизация
» Об утверждении Регламента от 22.09.2015 № 1
Меню сайта

Местные ресурсы

Вопрос главе администрации Ижморского района

Опрос

Оцените работу местной администрации
Результаты   Все опросы
Теги
Архивы

Об утверждении Регламента от 22.09.2015 № 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИЖМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СВЯТОСЛАВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
СВЯТОСЛАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
(первое заседание)
РЕШЕНИЕ
От 22.09.2015 года  № 1
с. Святославка

На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Святославского сельского поселения  Совет народных депутатов Святославского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Наделить Совет народных депутатов Святославского сельского поселения правами юридического лица.
2. Утвердить прилагаемый Регламент Совета народных депутатов Святославского сельского поселения.
       3. Считать утратившими силу решения Святославского сельского Совета народных депутатов от 16 октября 2005 г. № 1 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Святославского сельского поселения», № 1 от 15 ноября 2010 года Совета народных депутатов  Святославского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в решение Святославского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2005 года № 1 «О принятии Регламента Святославского сельского Совета народных депутатов»
4. Настоящее Решение подлежит официальному обнародованию в установленные сроки.
5.Для сведения населения разместить настоящее Решение на сайте Администрации Святославского сельского поселения.
6. Настоящее Решение вступает в силу после официального обнародования.

Председатель Совета  народных депутатов
Святославского сельского поселения                                  В.Э.Фурман
      
Глава Святославского сельского поселения                      В.Э.Фурман  



 


      
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета народных депутатов
Святославского сельского поселения
от 22.09.2015 № 1
РЕГЛАМЕНТ
Совета народных депутатов Святославского  сельского поселения
ГЛАВА 1. Общие положения
Настоящий Регламент Совета народных депутатов Святославского  сельского поселения (далее - Регламент) в соответствии с Уставом Святославского  сельского поселения определяет порядок деятельности Совета народных депутатов Святославского  сельского поселения.
Статья 1. Совет народных депутатов Святославского  сельского поселения
1. Совет народных депутатов Святославского  сельского поселения, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Святославского  сельского поселения.
2. Совет народных депутатов Святославского  сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3.Совет народных депутатов Святославского  сельского поселения (далее Совет депутатов) может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.
Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей Святославского  сельского поселения.
Статья 3. Организация работы Совета депутатов
Вопросы организации работы Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Святославского  сельского поселения, настоящим Регламентом, другими решениями Совета депутатов.
Глава 2. Устройство и органы Совета депутатов

Статья 4. Председатель Совета депутатов
1. Председателем Совета депутатов является глава Святославского сельского поселения (далее председатель Совета депутатов).
2. Глава Святославского сельского поселения, при исполнении полномочий председателя Совета депутатов не голосует при принятии решений Советом депутатов.
3. Председатель Совета депутатов представляет Совет депутатов в отношениях с населением Святославского сельского поселения, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами.
4. Председатель Совета депутатов осуществляет организацию деятельности Совета депутатов:
- созывает заседания Совета народных депутатов и председательствует на них;
организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов;
- организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов Совета депутатов и ведение протоколов заседаний;
- подписывает нормативные правовые акты Совета депутатов;
- представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственными власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- выполняет иные функции, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Святославского сельского поселения и настоящим Регламентом.
5. Председатель Совета депутатов издает решения по вопросам организационной деятельности Совета депутатов, дает поручения.
6. Председатель Совета депутатов в своей деятельности подотчетен Совету депутатов.

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Совет депутатов на первом заседании нового созыва избирает заместителя председателя Совета депутатов.
2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается  открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
3. В случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей, его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя Совета депутатов или временной невозможности выполнения им своих обязанностей — замещает председателя Совета депутатов.

Статья 6. Комитеты Совета депутатов
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также для контроля за их исполнением, Совет депутатов может образовать из числа депутатов постоянные комитеты Совета депутатов (далее— комитеты) и временные комитеты, которые обладают всеми правами и обязанностями постоянных комитетов.
2. Комитеты образуются после избрания заместителя председателя Совета депутатов.
Статья 7. Формирование состава комитета
1. Комитеты образуются на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. В течение срока полномочий Совет депутатов вправе изменять состав комитетов.
2. Кандидатуры членов комитета выдвигаются депутатами Совета депутатов, в том числе в порядке самовыдвижения. Кандидатуры могут быть выдвинуты как в общем порядке для внесения вопросов на заседание Совета депутатов, так и непосредственно на заседании Совета депутатов при рассмотрении вопроса о составе комитета. До голосования по вопросу о включении депутата в состав комитета должно быть получено согласие депутата быть членом соответствующего комитета.
3. Депутат избирается в состав комитета на заседании Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится по каждой кандидатуре в отдельности, если Советом депутатов не принято иное решение.
4. Председатель Совета депутатов не может быть избран членом комитета.
5. Депутат, являющийся членом комитета, обязан присутствовать на всех его заседаниях. В том случае, если депутат два и более раза без уважительных причин отсутствует на заседаниях комитета, председатель комитета обязан вынести на обсуждение комитета вопрос об обращении к Совету депутатов об исключении данного депутата из состава комитета.

Статья 8. Председатель и заместитель председателя комитета
1. Члены комитета избирают из своего состава председателя комитета и заместителя председателя комитета.
2. Кандидатуры председателя комитета и его заместителей выдвигаются членами комитета.
3. Председатель и заместитель председателя комитета избираются большинством голосов от состава комитета.
4. Депутат не может быть одновременно председателем и заместителем председателя комитета. Депутат может быть председателем или заместителем председателя только в одном из комитетов Совета депутатов.
5. Вопрос об освобождении депутата от должности председателя комитета, либо заместителя председателя комитета может быть инициирован любым из членов данного комитета. Председатель комитета, заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности, если за такое решение проголосует две трети депутатов от состава комитета.

Статья 9. Полномочия председателя комитета
1. Председатель комитета:
1) ведет заседания комитета;
2) подписывает протоколы заседаний комитета, обращения комитета;
3) предоставляет слово выступающим, ограничивает выступления и лишает слова выступающих в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
4) обеспечивает порядок и соблюдение Регламента на заседаниях комитета;
5) формирует, с учетом мнения депутатов Совета депутатов, проект повестки очередного заседания комитета;
6) составляет план работы комитета на очередное заседание Совета депутатов;
7) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
8) выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В случае временного отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.

Статья 10. Полномочия комитета
1. Комитет, при осуществлении своих полномочий, имеет право:
1) обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления с вопросами;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц, граждан и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для работы комитета;
3) приглашать на заседание комитета экспертов, специалистов по различным областям знаний, задавать им вопросы;
4) обращаться в организации с просьбой о проведении экспертизы по вопросам, находящимся на рассмотрении комитета;
5) проводить совместные заседания с другими комитетами Совета депутатов (при этом решения принимаются комитетами раздельно);
6) для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по рассматриваемым вопросам, организовывать и проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары, образовывать рабочие группы;
7) осуществлять иные полномочия, предоставленные настоящим Регламентом.
2. Комитет, при осуществлении своих полномочий:
1) обеспечивает своевременное, полное и объективное рассмотрение входящих в его компетенцию вопросов;
2) разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
3) представляет Совету депутатов отчет о своей работе не реже двух раз в год.

Статья 11. Заседания комитетов
1. Заседания комитетов проходят не реже одного раза в месяц.
2. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комитета (кворум заседания).
3. Все вопросы в комитете решаются путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета, если настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Статья 12. Порядок проведения заседания комитета
1. Проект повестки заседания комитета формируется председателем комитета с учетом мнения депутатов не позднее, чем за три дня до начала заседания комитета. Предложения депутатов о включении вопросов в проект повестки заседания комитета, поданные депутатами позже указанного срока, рассматриваются председателем комитета, который единолично принимает решение о возможности либо невозможности включения вопроса в проект повестки. В случае отказа председателем комитета включить вопрос в проект повестки заседания комитета, депутат может предложить включить вопрос в повестку на заседании комитета при утверждении повестки. Исключение составляют вопросы, указанные в части второй настоящей статьи, которые подлежат включению в проект повестки, если они получены комитетом не позднее, чем до момента утверждения повестки заседания комитета.
2. Вопросы, направленные в комитет председателем Совета депутатов, группой депутатов не менее одной трети от числа избранных в Совет депутатов подлежат обязательному включению в проект повестки ближайшего заседания комитета.
3. В начале заседания председатель комитета объявляет о наличии либо отсутствии кворума заседания. При наличии кворума заседания комитет утверждает повестку заседания и начинает рассмотрение вопросов по существу. При отсутствии кворума заседания председатель объявляет заседание несостоявшимся.
4. После утверждения повестки заседания комитет приступает к обсуждению вопросов повестки. Вопросы рассматриваются в том порядке, в котором они включены в повестку, если комитетом не принято иного решения.
5. При рассмотрении вопроса повестки заседания председатель комитета объявляет вопрос, после чего предоставляет слово докладчику. Время доклада определяется председателем комитета самостоятельно. После доклада выступающему докладчику могут быть заданы вопросы депутатами Совета депутатов. Иные лица могут задавать вопросы докладчику с разрешения председателя комитета.
6. После того, как все вопросы заданы, комитет приступает к обсуждению вопроса повестки заседания комитета. Депутаты Совета депутатов, присутствующие на заседании, вправе высказать свою точку зрения. Ограничение данного права, возможно только в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Иные лица, присутствующие на заседаниях, вправе выступать по рассматриваемому вопросу только с разрешения председателя комитета.
7. Выступающие и присутствующие на заседании комитета лица обязаны придерживаться принятых правил этики. В случае нарушения правил этики председатель комитета делает замечание, а при повторном нарушении лишает выступающего слова либо удаляет выступающего или присутствующего из зала заседания.
8. По окончании обсуждения председатель комитета подводит итог обсуждений и ставит вопрос на голосование, после чего объявляет результаты голосования.
9. В том случае, если от кого-либо из членов комитета поступило заявление о неправильном подсчете голосов, который сказался на результатах решения комитета, председатель комитета обязан поставить вопрос об отмене результатов голосования.
10. Если результаты голосования были отменены, вопрос ставится на повторное голосование. Перед повторным голосованием возможно повторное обсуждение вопроса в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Если комитет не отменил результаты голосования, депутат, заявивший о неправильном подсчете голосов, вправе обратиться в комитет по регламенту и вопросам депутатской этики.

Статья 13. Рабочие группы
1. В случае необходимости оперативной подготовки материалов, проектов правовых актов и иных решений могут образовываться рабочие группы, в составе депутатов Совета депутатов, иных лиц, присутствие которых необходимо для более полного и всестороннего рассмотрения вопроса (по согласованию с соответствующими органами и организациями).
2. Заседания рабочей группы правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов.
3. Рабочая группа образуется на срок, необходимый для разработки порученного ей вопроса. Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно решением комитета.

Статья 14. Временные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.
2. Задачи, объем полномочий, и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

Статья 15. Организация деятельности комиссий

1. Состав временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.
2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.
5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.
6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава Святославского сельского поселения, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы Святославского сельского поселения, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе. О принятых решениях комиссии докладывают на заседаниях Совета депутатов.

Глава 3. Заседания Совета депутатов

Статья 16. Первое заседание Совета депутатов нового созыва

1. Первое заседание вновь избранного состава Совета депутатов созывается главой Святославского сельского поселения не позднее 15 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
2. Повестка дня первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий/ комитетов Совета, решением иных организационных вопросов.


Статья 17. Созыв заседания Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, как правило, ежемесячно. Решение о дате созыва заседания должно быть принято не менее чем за 7 рабочих дней до ее проведения. Продолжительность заседания определяется Советом депутатов.
2. Председатель Совета депутатов в день принятия решения о созыве заседания Совета депутатов уведомляет  об этом депутатам Совета депутатов.
3. Депутатам Совета депутатов представляются проекты решений не позднее, чем за 3дня до их рассмотрения на заседании.
4. Сессия Совета состоит из заседаний Совета, а также проводимых в период между ними заседаний комитетов.


Статья 18. Внеочередное и чрезвычайное заседание Совета депутатов
 
1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.
2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до ее открытия.
4. Чрезвычайное заседание может быть созвано председателем Совета депутатов немедленно в случаях, требующих принятия оперативных решений.
5. На внеочередном или чрезвычайном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередного или чрезвычайного заседания подлежит закрытию.

Статья 19. Заседания Совета депутатов
1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.  Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации. Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии заместитель председателя.
6. Из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания. Секретарь Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

Статья 20. Открытые и закрытые заседания Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов. По решению председателя Совета депутатов либо непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Прокурор муниципального района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов. Не позднее 7 дней до проведения открытых слушаний по наиболее значимым вопросам жизнедеятельности поселения в СМИ  публикуется либо обнародуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Святославского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Святославского сельского поселения, внесения изменений и дополнений в Устав Святославского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа либо главы Святославского сельского поселения.
На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 21. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).  Председатель Совета депутатов (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, председателю (его заместителю).
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
-обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
6. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать; выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

Статья 22. Права депутата Совета депутатов на заседании
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
-требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момёнт голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Святославского сельского поселения;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских по вопросам компетенции Совета депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- объединяться в добровольные объединения, созданные на партийной или иной основе с целью согласования в Совете политики, отражающей позицию данного объединения по вопросам местного значения, закрепленным в Уставе Святославского сельского поселения.
-пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 23. Правила этики депутата на заседании
1. Депутат Совета депутатов обязан следовать принятым правилам этики.
2. Депутат Совета депутатов должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других лиц, присутствующих и приглашенных на заседание Совета депутатов.
3. На заседаниях депутаты должны обращаться официально друг к другу и к лицам, присутствующим и приглашенным на заседание.
4. Депутат Совета депутатов должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов, Совет депутатов в целом.
5. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на каждом заседании Совета депутатов. В случаях невозможности принять участие в заседании депутат обязан сообщить о причинах неявки не позднее, чем за сутки до начала заседания.
6. В случае нарушения депутатом Совета депутатов правил этики на заседании председательствующий уведомляет об этом комитет по регламенту и вопросам депутатской этики.


Статья 24. Повестка дня заседания
1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
2. Повестка дня заседания обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.
3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Статья 25. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания
1. После утверждения Советом депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов.
2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
3. Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
4. Глава Святославского сельского поселения, по его просьбе, заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Совета депутатов, предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета депутатов может  быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения Вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета депутатов, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Наверх