Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Войти    Регистрация
Авторизация
» Новое в Федеральном законодательстве
Меню сайта

Местные ресурсы

Вопрос главе администрации Ижморского района

Опрос

Оцените работу местной администрации
Результаты   Все опросы
Теги
Архивы

Новое в Федеральном законодательстве
 
К компетенции органов местного самоуправления отнесено осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В силу новой редакции подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Этим же Законом внесены изменения в статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно внесенным изменениям органы местного самоуправления городских (сельских) поселений, городских округов имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения, округа.

Таким образом, с 11 апреля 2015 года органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа будут вправе решать указанные вопросы за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Старший помощник прокурора А.В. Лось
 
 


Обновлена процедура сообщения работодателем о заключении контракта с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы.


Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 утверждены новые Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Новые Правила утверждены в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Установлен перечень сведений и данных, которые должны содержаться в сообщении.

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 признано утратившим силу.

Старший помощник прокурора А.В. Лось

Правомерен ли отказ сотрудников полиции в принятии заявления об исчезновении человека, в связи с коротким сроком его отсутствия (3 дня)?

В России ежегодно количество пропавших без вести сопоставимо с численностью населения небольшого города. Когда пропадает человек, его родные, близкие, знакомые начинают его искать. Они обращаются в полицию, где в отношении каждого пропавшего заводят розыскное дело. Сотрудники уголовного розыска и других подразделений органов внутренних дел начинают поиски.

Сделать заявление о розыске можно в любом отделе полиции не зависимо от места жительства, или исчезновения человека. В любом случае, после соблюдения необходимых формальностей материалы о розыске поступят к непосредственному исполнителю. Существует мнение, что обращаться по поводу розыска пропавшего в полицию можно лишь по про шествии трех дней с момента исчезновения человека. Это не более чем распространенное заблуждение. Отказ сотрудников полиции в принятии заявления об исчезновении человека, в связи с коротким сроком его отсутствия (3 дня) неправомерен. Данные действия противоречат ст. 12 Федерального закона от 07. 02. 2011 №3 - Ф3 "О полиции", Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ и МВД РФ от 27. 02. 2010 №70/122 , согласно которым на органы полиции возложены обязанности осуществлять розыск лиц, пропавших без вести.

Сотрудник дежурной части отдела полиции обязан незамедлительно зарегистрировать заявление в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, заполнить бланк протокола заявления о пропавшем без вести, получить объяснение от заявителя с выяснением всех известных обстоятельств исчезновения.

Кроме того, дежурный обязан провести первоначальные розыскные мероприятия, а именно проверить пропавшего без вести человека по учетам: задержанных и арестованных, медицинских учреждений, моргов.

На место его последнего пребывания направляется дежурная следственно - оперативная группа для выявления обстоятельств исчезновения, осмотра жилища пропавшего, прилегающей местности и проверки мест его возможного нахождения. В случае исчезновения человека в лесу или на водоеме, и во всех случаях исчезновения малолетних детей, организуются поисково - спасательные работы.

Дежурным по отделу органов внутренних дел категорически запрещено отказывать в приеме заявлений о розыске в связи с небольшим промежутком времени безвестного отсутствия лица, отсутствием фотографии пропавшего, исчезновением лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел, при подаче заявления лицом, не являющимся родственником разыскиваемого.

В случае отказа в приеме такого заявления, неудовлетворительной работе отдела полиции с соответствующей жалобой необходимо обратиться либо к руководителю органа внутренних дел по месту подачи заявления либо в прокуратуру района. Во всех случаях непринятия сотрудниками полиции должных мер по принятию и проверке заявления необходимо незамедлительно обраться с жалобой в прокуратуру района по месту жительства.

Заместитель прокурора района Р.С. Айбатулин
 
 

Прокуратура Ижморского района разъясняет законодательство на тему: «Изменения федерального законодательства в части соблюдения гарантий прав несовершеннолетних»

Федеральным законом от 31.12.2014 № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части соблюдения гарантий прав несовершеннолетних, в том числе, в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ), Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для лиц, имевших судимость за совершение ряда преступлений небольшой и средней тяжести, вводится возможность допуска к педагогической, предпринимательской или иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних по решению комиссии по делам несовершеннолетних, определены критерии принятия такого решения согласно внесенных изменений в ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, всфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, атакже против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Порядок принятия Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав такого решения, перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Указанное решение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.
Законом № 489-ФЗ изменены редакции ст. ст. 331, 351.1 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), ст. 331 ТК РФ дополнена частью 3 следующего содержания: «лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьии несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической, трудовой деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности».
Кроме того, ТК РФ дополнен статьей 331.1 «Особенности отстранения от работы педагогических работников». Наряду с указанными в статье 76 указанного кодекса случаями, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Кодекса. Согласно ст. 331.1 ТК РФ, части 3 ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.


Старший помощник прокурора А.В. Лось
 

Наверх