Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Войти    Регистрация
Авторизация
» Новое в законодательстве о МКД и о вступлении в силу КАС
Меню сайта

Местные ресурсы

Вопрос главе администрации Ижморского района

Опрос

Оцените работу местной администрации
Результаты   Все опросы
Теги
Архивы

Новое в законодательстве о МКД и о вступлении в силу КАС
15.09.2015 в России вступит в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
КАС РФ вводится новый порядок рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений. К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ и т.д. Ряд дел по первой инстанции будет рассматриваться верховными судами республик, краевым, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономным областей и судами автономных округов.
Административные дела, вытекающие из предпринимательской или иной экономической деятельности, а также связанные с интеллектуальными, патентными правами и т.п., по-прежнему будут рассматриваться арбитражными судами и судом по интеллектуальным правам в соответствии с АПК РФ.
В соответствии с КАС РФ суды будут рассматривать административные дела по административным искам административного истца к административному ответчику.
В КАС РФ установлены две формы одновременного участия нескольких административных истцов и (или) административных ответчиков в одном деле. Это может быть либо процессуальное соучастие, либо обращение в суд с коллективным административным исковым заявлением.
Организации, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, должны будут доказывать законность принятых ими нормативных актов, решений, действий (бездействия).
Административные истцы и иные лица, обратившиеся за защитой чужих прав, свобод и интересов, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Форма и содержание административного искового заявления соотносятся с требованиями, предъявляемыми ГПК РФ.
По общему правилу обжаловать в суд действия (бездействие) можно в течение трех месяцев с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав или свобод (ч. 4 ст. 219 КАС РФ). В КАС РФ по сравнению с ГПК РФ увеличивается срок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов судами общей юрисдикции с одного до двух месяцев (ст. 213 КАС РФ). А также общий срок рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействий) государственных и муниципальных органов, иных органов, организаций, наделенных отдельными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих - месяц вместо 10 дней по ГПК РФ (ст. 226 КАС РФ).
В соответствии с КАС РФ с участием прокурора будут рассматриваться дела: об оспаривании НПА, дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дела о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, дела об административном надзоре, дела о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, дела о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке, дела по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.
Еще одной новеллой КАС РФ является возможность рассмотрения административного дела судом в порядке упрощенного (письменного) производства - без проведения устного разбирательства и присутствия сторон в зале заседания (разд. V КАС РФ).
Также необходимо отметить, что с 15 сентября 2015 г. названные дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции, будут рассматриваться по правилам КАС РФ.


Старший помощник прокурора                                                               А.В. Лось


 

Уточнены срок и порядок представления органами местного самоуправления информации о МКД и жилых домах уполномоченным органам субъектов РФ
С 14 июля 2015 года вступили в действие положения постановления Правительства РФ от 30.06.2015 № 657 «О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Определено, что в целях осуществления мониторинга органы местного самоуправления ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах и (или) жилых домах в соответствии с перечнем.
Ранее срок был установлен до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Кроме того, изменен срок представления органом государственного жилищного надзора информации, полученной им  в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, с 1 февраля на 1 апреля.
Также, с 1 марта на 1 мая года, следующего за отчетным, изменен срок представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, результаты обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Органам местного самоуправления рекомендовано до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию ГИС ЖКХ (в случаях заключения - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений), запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг в соответствии с перечнем показателей.
Рекомендовано органам местного самоуправления до 1 июля 2016 г., но не позднее ввода в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а в случаях заключения соглашений об опытной эксплуатации этой системы на территории субъектов РФ - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений, запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предписано внести в срок до 15 мая 2016 г. в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности с учетом применения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.


Помощник прокурора                                                        А.А. Фомченко

 
Наверх